Говорят, что счастливые люди работают лучше. Правда это или нет, сказать сложно. Зато доподлинно известно, что сотрудники, сидящие в удобных офисных креслах, работают эффективнее. Но даже самые лучшие кресла нуждаются в правильной регулировке.
Самая главная настройка кресла – это регулировка высоты сидения. Правильно подобранное и отрегулированное кресло позволяет сесть таким образом, чтобы ступни ног полностью находились на полу, а руки, положенные на подлокотники находились на уровне стола. Это позволит не только разгрузить спину, но и работать на клавиатуре с максимальным комфортом. Большинство моделей офисных кресел снабжены газлифтом. Это устройство позволяет регулировать кресло по высоте с минимальными усилиями. Кроме того, газлифт обеспечивает амортизацию.
Другая критически важная настройка кресла – регулировка поддержки для поясницы. У офисного кресла спинка должна регулироваться по высоте и глубине посадки. Регулировки спинки выбирается таким образом, чтобы поясничный валик хорошо поддерживал спину. При этом, если плотно сесть в кресло и опереться на спинку, между краем сиденья и подколенным сгибом должно оставаться расстояние 5-10 см.
Для человека противоестественно находиться помногу часов в одной позе. Поэтому кресло должно обеспечивать возможность изменить положение спины. Обычно для этого используется специальный механизм качания спинки. При этом спинка кресла может принимать положительный (больше 90 градусов) и отрицательный (меньше 90 градусов) угол наклона. Большое распространение получили механизмы качания спинки типа «Топ-ган».
Все описные регулировки есть у любых офисных кресел, даже позиционируемых в бюджетном сегменте. Если выйти за рамки эконом-класса, то становится доступно больше функций. Одна из них – регулировка подлокотников. Такая настройка позволяет серьезно разгрузить мышцы плечевого пояса и сделать набор на клавиатуре максимально эффективным.
В более дорогих моделях можно синхронно регулировать наклон спинки и сидения. Так, если спинка отклоняется на 2-3 градуса назад, передний край сидения поднимается на 1 градус. Это позволяет добиться максимально правильной с точки зрения анатомии посадки. Кроме того, специальный механизм позволяет находиться поясничному валику в пистонном контакте со спиной сидящего вне зависимости от позы, которую он принимает.